Что делать заемщику в случае конфликта с банком-кредитором?

Автор: От редактора   |   Опубликовано: August 11, 2017



Услугами банков пользуется большое количество граждан. Случаются ситуации, когда действия сотрудников банка чем-то не понравились клиенту. Или же само банковское учреждение предъявляет какие-то претензии к гражданину. В этом случае главное не нервничать и совместно искать пути выхода из конфликтной ситуации.

Предъявление претензии

Разобраться с проблемой можно сразу несколькими способами. Если конфликт возник на почве недопонимания каких-то моментов в договоре или услуге, то можно позвонить в справочную банка. Там с вами поговорит специалист, который выслушает описание ситуации. В крайнем случае он переключит клиента на того работника, который лучше знаком с тем или иным вопросом.

Иногда причиной конфликта становятся технические неполадки в системе. Например, клиент перечислил средства на кредитный счет, но произошла задержка платежа, в результате деньги пришли не сразу, что повлекло за собой начисление штрафа. В этом случае лучше всего напрямую обратиться к сотрудникам технического отдела, показав им квитанцию об оплате. Как правило, такие вопросы решаются быстро и в пользу клиента.

Если работники кредитного отдела не могут или отказываются решить проблему, то надо попросить вызвать начальника банка. Когда его нет на месте или он не может подойти, то на его имя составляется претензия в письменной форме. При этом сотрудники банка обязательно должны сделать копию документа, на которой они ставят свою печать и затем отдают ее клиенту. Так у него будет доказательство того, что он составлял претензию. В определенный срок начальство банка должно отправить ответ гражданину в письменной форме по почте. Самые ответственные и дорожащие своими клиентами банки напрямую связываются с гражданами по телефону и обговаривают все нюансы конфликтной ситуации.

Куда обращаться помимо банка?

Иногда финансовая организация игнорирует претензии гражданина или не дает на них внятного ответа. В этом случае остается только жаловаться в другие инстанции, например, в Роспотребнадзор. В кредитных отношениях клиент банка является потребителем услуги, поэтому Роспотребнадзор всегда примет претензию, касающуюся ее качества.

Также можно обратиться в ФАС. Данная организация занимается защитой интересов клиентов финансовых организаций. Центробанк также принимает жалобы от физических лиц на действия банков. Прежде чем обратиться туда, надо собрать все доказательства, свидетельствующие о халатном отношении банка к решению проблемы.