Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Автор: От редактора   |   Опубликовано: November 12, 2017



Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – официальная бумага, без которой невозможно учесть результат капитального строительства в кадастре. При этом законодатель предусмотрел особенности получения подобного документа.

Основания получения разрешения

Работа любого из застройщиков регламентируется градостроительным правом. При решении возвести объект и оформить собственность на него следует пройти ряд этапов:

- принятие решения о возведении здания;
- проведение изыскательных работ по анализу местности – расположения будущей постройки;
- проектирование будущего здания и отражение результатов на бумаге;
- экспертиза изысканий и составленного проекта (в определенных случаях, например, при возведении жилого дома для одной семьи, экспертизу не делают);
- работы по возведению запланированного объекта после получения соответствующего разрешения;
- получение разрешения на использование объекта;
- регистрация объекта в качестве учетной единицы.

Не каждая постройка требует получение указанных разрешений. Так, строительство дачного домика, гаража или индивидуального дома обходится без подобной документации.

Как оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Получение необходимого для эксплуатации недвижимости документа включает следующие действия:

- сбор необходимой документации;
- заполнение заявления на получение разрешения по установленному образцу (бланк заявления утверждает муниципалитет):
- направление документов в отдел муниципалитета, уполномоченный решать такие вопросы (используется электронный или нарочный варианты представления документов);
- посещение должностными лицами построенного объекта (если стройка контролировалась муниципалитетом, то такой необходимости нет).

В 10-дневный срок после проведенных манипуляций муниципалитет решает вопрос о выдаче разрешения на эксплуатацию объекта. При этом анализируются:

- соответствие фактических параметров здания запланированным;
- отсутствие нарушений со стороны застройщика при проведении работ;
- влияние объекта на окружающую среду;
- наличие вредного воздействия на людей.

После принятия положительного решения о выдаче оформляется документ, который направляется в адрес заявителя. Предусматривается электронная или бумажная версия разрешения. И тот, и другой вариант имеют юридическую силу.

Какие документы нужно собрать для получения разрешения

Документальное оформление процедуры включает в себя 2 группы документов:

- собираемые заявителем;
- представляемые по запросу муниципалитета.

Кроме заявления представитель будущего собственника собирает:

- личные документы: паспорт и доверенность при необходимости;
- акт передачи-приема объекта;
- документы о соответствии фактических параметров существующим нормам безопасности (от различных надзорных служб);
- схема и план участка с указание объекта.

Документы на участок, градостроительный план и разрешение на строительство представляются по запросу муниципалитета.

Могут ли отказать в выдаче

Крайне редко, но встречаются ситуации, когда заявителю отказывают в выдаче разрешения. Это возможно только в двух случаях:

- представлен не весь пакет документов или имеются неточности в них;
- несоответствие параметров построенного здания документам.

Если в первом случае достаточно лишь исправить недочет, то второй предполагает кардинальных решений застройщика. В любом случае, без разрешения на ввод невозможно быть полностью уверенным в безопасности объекта для окружающих. Кроме того, объект не отразится в реестре недвижимости, что повлечет недействительность всех сделок с ним.